|
v2.03 Версия
2.03, март 2004 Самоуправление не может возникнуть по
решению диктатуры. Оно создаётся самим населением для освобождения от
диктатуры над ним. Для этого надо инициативной группе провести опрос (голосование)
по желанию создать свой орган самоуправления жителей, учредить его
референдумом пожелавших. Решения такого органа будут действительны только для
его создавших. Для исключения противоборства нескольких разнящихся решений на
одной территории, единомышленникам надо съехаться в компактную группу
проживания, помогая несогласным с ними – тоже съехаться в единый социум. Так
исключаются войны и революции. |
|
2. Самоуправление
в СССР, РСФСР, РФ. Начало. (Статья из
сборника "Выборы и избранники") Данный текст не является копией текста
из книг "Дума о Думе"
или "Выборы и избранники", но это их улучшенная и дополненная
редакция. "Закон
в демократическом обществе (или в желающем создания демократии) не должен
рождаться «наверху». Он должен сформулироваться из желания народа и решением
народа. Тогда поставленные в управление - должны только блюсти его
повсеместное исполнение." Семён
Маленков "Закон, рождённый желанием народа,
не будет нарушаться, т.к. будет основой воспитания в семье. Прежде осуждения
судом, правонарушитель будет осуждён семьёй и роднёй, соседями. Противнику общепринятого
и общесохраняемого правила легче будет уехать из сообщества, чем противиться
ему." Семён Маленков "Уж лучше жить одному, чем вместе с кем попало" Омар Хаям (ок. 1048 – ок. 1123) |
||
1.
Предисловие. Появление
проблемы |
10.
Зашевелилось! 11.
Две категории гражданства. 13.
Сам создай механизмы жизни. 14.
Основные принципы
самоуправления. 16.
Защита прав и борьба с
бесправием. |
|
продолжение 18. Начало реального самоуправления. Вернёмся опять в 1989 год. После учредительной конференции пошла волокита регистрации первого Совета
Самоуправления Строгино и Москвы. И первого в России, ведь это было правовым экспериментом в Москве, без общегосударственного закона, без копирования
этой попытки в других регионах. В Москве
возникли и другие Советы Самоуправления. По сути, они
могли быть созданы в каждом жилом квартале. Но для этого
надо было довести до каждого москвича и идею, и правовые акты, и возможности
их использования. Но у меня даже при
депутатском мандате (с 90-го года) не было возможности публичных выступлений
по этим вопросам. А ведь мне было о чём сказать москвичам и стране! Реальная
Власть сопротивлялась возникновению будущей, народной. Но "процесс
пошёл", как говаривал Михаил Горбачёв. 1989-й
год, декабрь.
Зарегистрирован Совет Самоуправления "Южное Строгино", главная сила
которого была в жителях трёх упомянутых
кварталов между улицами Твардовского и Таллиннская, но территория которого захватывала прилегающие
пляжи Строгинской поймы, деревню и заповедную усадьбу Троице-Лыково,
да ещё сто гектаров (!) "промзоны" до границы по
МКАД. Нет, каких
территорий и потенциальных прав не было ни у одного другого Совета
Самоуправления в Москве! Тут рекорд был абсолютным. Требовалось
реализовать возможности. И я, естественно,
стал сопредседателем (из трёх) этого Совета Самоуправления.
Надо было впрягаться в реальный перечень проблем и предлагать их
решения, затем их отстаивать… На единоличное
председательство в созданном самоуправлении я бы и не согласился, так как
основная серьёзная работа в КБ и командировки разорвали бы меня на части, а
огромная территория самоуправления и колоссальный Перечень Проблем надо было
поднимать только большой коллегией активного населения. Это было гигантское завершение моего оригинальнейшего
проекта. Но это было началом ещё более грандиозного проекта – внедрения идей
самоуправления для территории всей страны. И пока одни подталкивали идею, другие уже начали "натягивать
вожжи". Надо ли говорить, что очевидный успех и грандиозность идеи не
описаны широко и с восторгом в газетах тех времён? Эта идея и её
пакет документов зашагал "из рук в руки", "из уст в
уста". И лучшее в ней по дороге
опять отрывалось и искажалось. А у меня на "авторское
сопровождение" не было ни сил, ни времени, ни возможностей. Проблемы авиаприборного КБ
для меня сменились хлопотами главного конструктора завода[1]. Уже
прошли выборы 1990 года. Я избран населением в Моссовет. Меня разрывали документы
и заседания сессий Моссовета. В комиссии Моссовета "по работе Советов" я был избран в возникшей подкомиссии
"по развитию самоуправления в Москве" председателем, как
родоначальник этого успешного движения. Возникла полка, а затем и целый шкаф – с папками
всех вновь создаваемых Советов Самоуправления. Моей задачей
стало создание пакета единообразных правил, учитывающий опыт создания
первых Советов самоуправления. Нечто похожее потом
возникнет в Сабурово (самоуправление жилого квартала, но без сервисных
территорий), и с председателем Совета самоуправления Сабурово я окажусь в
одной комиссии в Моссовете. Затем
пошла кутерьма разъездов, так как во многих районах шли собрания по
учреждению Самоуправления. И везде была
знакомая беда – людей уводили в митинговщину, в учредительные
документы мешали ввести реальные права и хозяйственно-регулирующие функции для реального самоуправления территорий. Разнообразие
уставного набора особенностей каждого вновь возникшего самоуправления надо
было учитывать и анализировать. По моему настоянию в Моссовете завели коллекцию
копий учредительных документов всех
регистрируемых Советов и Комитетов самоуправления на территории Москвы. Они
получили аббревиатуру СТОС – советы территориального общественного
самоуправления. Я завёл в комиссии коллекцию конфликтов,
правонарушений и несоответствий от
зарождения и регистрации таких СТОСов до начавшейся практической
деятельности. Но
организовать правовое сопровождение не удалось. На каждое мошенничество при
организации самоуправления на местах подключались юристы-мошенники для защиты
виновных. Отсечь и наказать их можно было только введением неизбежных наказаний за каждое
правонарушение.
А этому сопротивлялись юридические и организационные службы мэрии, Моссовета,
Верховного Совета и правительства. Им удаётся и поныне блокировать внедрение
этих моих предложений. В Моссовете я старался максимально "протиражировать" свои
идеи в районах Москвы, а главное – в решениях комиссии по работе Советов. Это облегчило их рекламу и внедрение.
Издал методические рекомендации по проведению собраний и конференций для
учреждения самоуправления (и типовые бланки к ним),
утверждённые комиссией Моссовета "по работе Советов". Дал в
руки желающим типовой Устав органа местного самоуправления населения. Но это предмет
другого рассказа, другого издания. Необходимость
в этой работе и победе была продиктована не столько наличием моих идей (они
бы "тлели" ещё бы не одно десятилетие), а самодурством и
безнаказанностью властей. Была "удачная"
пора кризиса власти. Мне открылась редчайшая возможность реализации
десятилетиями созданных предложений. Сейчас – или
неизвестно когда! В один из дней меня ждал сюрприз. Позвонили с завода МЗТМ, где я
перед выборами в депутаты от населения уже работал главным конструктором. На
доске в моём КБ вывешен приказ директора завода Ивана Ветрова – о сокращении
всего КБ в штатном расписании завода. Со мной боролись размашисто. Закон запрещал увольнять избранного депутата.
Но ничего не говорил о запрете изменения структуры предприятия. В приказе ничего не говорилось о
предлагаемых мне новых назначениях. Сокращён, значит, всё же –
уволен. И эти
уловки-противоречия были тоже предусмотрены в законе, "дежурили" и
использовались в подобных случаях много лет, используются и поныне! Прокуратура
города отказалась принять решение в защиту моих прав. Прокурор
республики не наказал прокурора столицы за пренебрежение к законам и
обязанностям. Правозащита, как и всегда с времён СССР, была на стороне
правящего криминала. Судов ООН для руководящих преступников всех стран не было и до сих пор пока
не создали. А пора! Это был сильный показатель
криминального направления реформ и их методов, демонстрация
безнаказанности прошлых и нынешних уголовников из сфер управления и
правоохраны. Директор
завода и его начальник кадров (члены заводского парткома) никогда бы не
решились на этот шаг, если бы его им не указали и не санкционировали
"свыше"[2]. А две
"верхних" инстанции этой акции я уже знал. При одном из посещений
министерства, один из сотрудников поздравил меня с депутатским статусом и
сказал буквально: "Мы тебя прозевали. Был бы больший порядок и сигнал о
твоём выдвижении, мы бы тебя заблокировали". Такая установка при том,
что я был сотрудником их структуры,
означало, что МЫ – это структура партийного руководства и контроля. Ведь
я прошёл в конкурсе против зампреда райкома партии. А она, вопреки лозунгам
"народ и партия – едины", вопреки своей поддержке при внедрении
моего проекта самоуправления, выступила
против народного кандидата, против управленца, выросшего из народной
среды вопреки её желанию и неодобрению[3]. Решение руководителей Моссовета, подсказанное Сергеем Станкевичем, было трусливой полумерой – меня,
незаконно уволенного депутата, без защиты публично и
дерзко попранных прав оформили в штатное расписание Моссовета. Депутатом. Это был
показатель работы и цены руководителей Моссовета. Такой
компромисс – проигрыш для одного и прецедент для лавинообразных поражений
многих. Если старшая
власть города не защитила даже своего члена, то что же она могла делать в
защиту любого из горожан? Ничто. Моссовет
громко именовали самым демократическим депутатским собранием страны.
Представляете, что творилось тогда в других регионах страны? Да, другие были
явно хуже. И это подтверждали многочисленные "ходоки" с периферии в
наши комиссии. Нет,
демократия так не создаётся! Но без причин
такая демонстративная незащищённость не образуется. Ведь даже в абсолютно
недемократических администрациях и судах тех времён людям (и даже
"простым") удавалось отстаивать свои права. Что же демонстрировали
мне? Виной были мои идеи и рассылаемые на депутатских бланках законодательные
инициативы. Они требовали реализации на деле демократических лозунгов, давно
вписанных в законы и добавления к ним улучшенных правил демократического
общества. Чего стоят только мои предложения по изменению системы выборов и
системы представительской власти (см. статью "Жизнь во лжи"
из книги "Выборы и избранники".
Но на деле ведь "реформаторы" добивались установления
мошеннического режима более сильного, чем был при КПСС! Теперь Вы можете на
сайте www.uniqum.ru прочесть мои инициативы и
целые книги о них, понимая преступность действий главных "героев"
"перестройки" и незаметных их пособников. В абсолютно новом районе застройки Строгино всего за десяток лет
существования было создано колоссальное количество проблем. И что бы ни
просили жители, исполком
"выворачивал" всё по-своему.
Уволить и заменить негодяев в структурах власти у населения (у "хозяев страны"!) – рычагов не было. Мои предложения вселяли надежду, что такие рычаги появятся. И конечно, отношение населения и чиновников к этому – было абсолютно
разным! Но что
творилось со мной в центре власти? Я не мог сказать это населению, чтобы не родить апатию, чтобы не
родить фразу: "прежде учить нас жить, наведи порядок вокруг
себя". Фраза была бы справедливой, но невыполнимой. Навести порядок
я надеялся поднятием сил народа до жажды реализации им своих прав – своими руками и делами,
до уровня реального народовластия. Вот как всё
это задумывалось и начиналось. Работе Совета Самоуправления "Южное
Строгино" и подкомиссии Моссовета "по развитию самоуправления в Москве", которую я
возглавлял, в возможных подробностях, я
посвящу отдельные рассказы. Бытие
определяет сознание. Верно сказано. Бытие изменилось. Если в 80-е годы в Москве
мои идеи уже хорошо встречались и населением,
и райкомами КПСС, и депутатами (и это имело серьёзные последствия в форме лавинообразного создания
Советов Самоуправления, то в 90-е годы идеи стали Законом[4]. Затем
последовали и другие документы, которым начала подчиняться чиновная рать,
которые вопреки моим предложениям о демократии и демократическом принятии
нормативных актов – навязали населению[5]. В стране все
знали, что самоуправление 90-х годов началось с Временного Положения о
местном самоуправлении в Москве в порядке правового эксперимента 80-х годов. В Москве все,
увлечённые самоуправлением, знали в большей или
меньшей степени рассказанную здесь мной историю зарождения
самоуправления. В Моссовете 90-93 годов по всем вопросам самоуправления
обращались ко мне.[6] Я пытался
создать некий цементирующий союз для нового типа разбуженных граждан,
создателей проектов правовых актов для демократизирующейся жизни. С группой
энтузиастов мне удалось провести учредительный съезд Ассоциации народных
депутатов всех уровней, прописать её в здании Моссовета, внести в Устав уведомление всех желающих депутатов
прошлых поколений о новых правовых инициативах с приглашением к их улучшению
предложениями. И только
сложением дикой невоспитанности с невежеством новых "депутатов" и
администраторов можно приписать тот факт, что все вопросы развития и
реформирования самоуправления в последующие годы стали рассматриваться и без
участия народа (для самоуправления
которого писались бумаги), и без участия
начинателя движения. Наибольшее и настойчивое невежество проявил "Гарант" Ельцин[7]. Он
создал собственное Управление по вопросам нашего самоуправления. Ни одного
обращения ко мне, ни одного вопроса о здоровье, ни одного предложения помощи. И масса
бумаг и действий во вред самоуправлению и народовластию. О мафиозности Администрации Президента-Гаранта, попирающего все законы страны и
конституционные права граждан, напишут ещё много книг и томов судебного
расследования. И хотя Закон о
самоуправлении испорчен узурпаторами-лже-демократами, но это корень, с
которого пойдут ростки. А добрым питанием им будут
мои первичные и систематизированные идеи и
законодательные инициативы, высказанные в повестях, в научно-популярных публикациях, сведённые в
таблицы с гиперссылками. И мои идеи демократических общенародных голосований вместо современных мошеннических
"выборов" и мошеннической работы "парламентариев" –
вырастут прекрасными мичуринскими плодами. Но спустя 20 лет с их развития от идеи и бунта – до московского
правового эксперимента, а затем – до Закона, на грани 21 века, современные
средства сбора и обработки информации, технологии СМИ и массовых
коммуникаций, потянувшие оптоволоконные интернет-сети (бизнеса ради, а не
ради народовластия) практически в большинство домов Москвы, по другим городам
страны, – эти технологии сами приблизили "сезон внедрения"
настоящей демократии. Вернуться в начало к оглавлению \ сборник "Выборы и избранники" |
домком \ РК помогает обойти КГБ \ домкомовская молодёжь \ инициативы жителей \ первый референдум \ |
К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"
партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \
"Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ Чёрный список \
"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь
большевизма" \\ к материалам по делу
Воробьёвой \
Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова
С.К. \ О законопослушании \
"Узаконивая" безвластие народа \
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки
рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Обновление: 01-09-2012fog
[1] Из МПКБ "Восход" я перешёл на завод (МЗТМ) 2 октября 1989 года.
[2] Председателем Бауманского райсовета был Гончар Н.Н., будущий председатель Моссовета был тогда уже
замом Попова Г.Х. Его отказ от участия в защите моих прав в хорошо управляемом им районе говорил о
его фактическом соучастии в преступлении.
[3] В "номенклатуру", к коей относились главные специалисты предприятий (и главный конструктор),
без партбилета войти – было нарушением негласных правил КПСС.
[4]
ЗАКОН СССР от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР",
опубликован в: "Свод законов СССР", т. 1, с. 267, 1990 г., "Ведомости СНД и ВС СССР", 1990, N 16,
ст. 267. Изменённая редакция: ЗАКОН СССР от 23.10.1990 N 1744-1,
Применение разъяснялось в Постановлении ВС СССР от 09.04.1990 N 1418-1 "О порядке введения в
действие ЗАКОНА СССР "ОБ ОБЩИХ НАЧАЛАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО
ХОЗЯЙСТВА В СССР" (публикация в "Свод законов СССР", т. 1, с. 276, 1990 г. и в "Ведомости СНД и ВС
СССР", 1990, N 16, ст. 268),
а также применение разъяснялось и в Постановлении ВС РСФСР от 10.10.1990 "О введении в действие
ЗАКОНА РСФСР "О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ",
(публикация в "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 19, ст. 198).
В связи с ними был издан ЗАКОН СССР от 05.03.1991 N 1998-1 "Об изменении и признании утратившими
силу законодательных актов СССР в связи с принятием ЗАКОНА СССР "ОБ ОБЩИХ НАЧАЛАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СССР" (опубликован в "Ведомости
СНД и ВС СССР", 1991, N 12, ст. 318),
За ним последовал ЗАКОН РСФСР от 24.05.1991 N 1329-1 "Об изменениях и дополнениях КОНСТИТУЦИИ
(ОСНОВНОГО ЗАКОНА) РСФСР в связи с РЕФОРМОЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(опубликован в "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 22, ст. 778, утратил силу в связи с принятием
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993.
[5]
Например, Постановление Правительства РФ от
15.08.1997 N 1023 "О Совете руководителей
органов местного
самоуправления по проблемам социально-экономической реформы при Правительстве Российской
Федерации" (Опубликовано в "Собрание законодательства
РФ", 25.08.1997, N 34, 25.08.1997, N 34,
ст. 3978 и в "Российская газета", N 164, 26.08.1997) (Частично утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 15.12.1998 N 1495. Текст изменён Постановлением Правительства
РФ от 20.10.1997 N 1334)
[6] Депутаты, сами создававшие СТОСы, консультировали всех приезжавших и приходивших, но набор
сгенерированных инициатив у меня был наибольшим.
[7] Указ Президента РФ от 24.10.1993 N 1738 "О поддержке мер Правительства Москвы и Московского
Областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов
местного самоуправления в г. Москве и Московской области" (опубликован
в "Собрание актов Президента
и Правительства РФ", 01.11.1993, N 44, ст. 4187. Утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ
от 17.06.2000 N 1110)
УКАЗ Президента
РФ от 24.08.1995 N 874 "О Совете по
местному самоуправлению при Президенте
Российской Федерации"
(Опубликован в "Собрание
законодательства РФ", 28.08.1995, N 35, ст. 3508, и
в "Российская газета", N 167, 29.08.1995) (Текст изменён Указом Президента РФ от 01.03.1996 N 301.
Утратил силу в связи с
изданием Указа Президента РФ от 29.05.1997 N 531 "О Совете по местному
самоуправлению Российской Федерации", затем исправленного в ред. от 29.05.98, № 603, от 13.11.98
№ 1373, от 30.01.99, № , от 02.03.1999 N 261, от 05.04.1999 № от 25.09.1999 N 1271, от 01.09.2000.)
Большая часть этих изменений не публиковались и потому противоправны по Конституции, но
исполнялись!
РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 01.12.1998 N 421-рп "О межведомственной комиссии при
"Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации" по подготовке предложений о
государственной поддержке развития муниципальных образований и создании условий для реализации
конституционных полномочий местного самоуправления" (Опубликовано в "Собрание законодательства
РФ", 07.12.1998, N 49, ст.6040, и в "Российская газета", N 233, 08.12.1998 (Положение)
УКАЗ Президента РФ от 25.05.1998 N 587 "Об утверждении Положения об Управлении Президента
Российской Федерации по вопросам местного самоуправления" (Опубликован в "Собрание
законодательства РФ", 01.06.1998, N 22, ст. 2408, и в "Российская газета", N 105, 03.06.1998).
Изменён в неопубликованной редакции от 13.11.98 № 1373 (см. выше), во исполнение Указа от
29.05.97 № 531 (см. выше).
УКАЗ Президента РФ от 13.11.1998 N 1373 "Вопросы Совета по местному самоуправлению в
Российской Федерации"
(опубликован в "Собрание законодательства
РФ", 16.11.1998, N 46,
ст. 5653 и в "Российская газета", N 220, 19.11.1998) Редакция Указа от 1.09.2000 г, изменяющая
Указы № 603 от 29.05.1998 и его ред. от 13.11.1998, N 531 от 29.05.1997 (и его ред. 29.05.1998 и от
01.09.2000), от 25.05.1998 N
587 (и его ред. 13.11.1998), как и
предыдущая редакция от 5.4.99
(изменённого Указом от 25.09.1999 N 1271) – преступно не
опубликована, но исполняется).